Заказчик

Пиреус Банк
Web-site: www.piraeusbank.ua
Референс

Задачи проекта

«Пиреус Банк» планировал запуск ряда новых сервисов и услуг для своих клиентов. Вместе с тем, существующие вычислительные ресурсы в какой-то момент стали ограничивать возможности Банка. В результате, были сделаны выводы, что использование собственной инфраструктуры наряду с интеграцией с ресурсами и сервисом сторонних провайдеров является оптимальным путем развития информационной структуры Банка. Проанализировав ряд предложений и собственные возможности, было решено перенести часть вычислительных и коммуникационных сервисов на внешнюю площадку.

Основной целью и задачей проекта была минимизация рисков Банка с точки зрения IТ. Под проектом миграции подразумевалось физическое перемещение вычислительных мощностей основного ЦОД Банка, с соблюдением всех норм по отказоустойчивости и безопасности, на площадку провайдера.

Критерии выбора системы

Для реализации процесса миграции нужно было выполнить ряд обязательных требований, но основании которых компания SI BIS разработала план миграции.

Одним из самых важных требований были жесткие временные рамки переноса основных серверов, их максимальный downtime составлял 4 часа. Для страховки от возможных последствий непредвиденных ситуаций, техническими специалистами SI BIS был создан резервный фонд, который размещался на стороне заказчика и в случае аварии мог принять на себя обработку данных.

Для того чтобы вложиться в рамки простоя сервисов, была проведена онлайн-синхронизация систем хранения. Полная синхронизация систем хранения позволила поочередно перенести их, сведя риски потери данных фактически к нулю.

Работы по миграции проходили в несколько этапов. Самым сложным и долгосрочным был предварительный этап повторного аудита всех систем, сервисов и процессов.

Для каждого сервиса был повторно выписан возможный максимальный downtime. Всего на тот момент у Банка было насчитано около 65 сервисов, с учетом которых и был разработан график проекта. Был создан очень подробный пошаговый план по миграции, что значительно упростило сам процесс переноса и подключения оборудования. В первую очередь на новую площадку были перенесены некритичные сервисы, и после, продолжили миграцию оставшихся сервисов после анализа их работы. Таким образом, была осуществлена непосредственная миграция сервисов в три этапа.

Решения

Решения для современных ЦОД

Результаты проекта

Результатом работы компании SI BIS, как генерального подрядчика проекта по миграции вычислительных и коммуникационных мощностей ПАО «Пиреус Банк», стала сохранность данных и корректная работа всех процессов и сервисов Банка после их переноса на площадку провайдера.

Особенности проекта

Для того чтобы вложиться в рамки простоя сервисов, была проведена онлайн-синхронизация систем хранения. Полная синхронизация систем хранения позволила поочередно перенести их, сведя риски потери данных фактически к нулю.

Работы по миграции проходили в несколько этапов. Самым сложным и долгосрочным был предварительный этап повторного аудита всех систем, сервисов и процессов.

Для каждого сервиса был повторно выписан возможный максимальный downtime. Всего на тот момент у Банка было насчитано около 65 сервисов, с учетом которых и был разработан график проекта. Был создан очень подробный пошаговый план по миграции, что значительно упростило сам процесс переноса и подключения оборудования. В первую очередь на новую площадку были перенесены некритичные сервисы, и после, продолжили миграцию оставшихся сервисов после анализа их работы. Таким образом, была осуществлена непосредственная миграция сервисов в три этапа.