Заказчик

Интертоп
Web-site: https://intertop.ua/

Задачи проекта

  • Стабильная работа интернет магазина при пиковых нагрузках;
  • Переход с аппаратного колокейшина к облачной среде;
  • Иметь возможность динамического роста привлеченных клиентов в e-commerce в любой период времени при минимальных затратах (денежных, ресурсных, временных);
  • Оптимальная стоимость решения;
  • Повысить уровень ответственности провайдера услуги до среды уровня IaaS и с SLA минимум 99,95.

Проблемы и предпосылки проекта

  • Любая пиковая нагрузка приводила к падению сервиса на значительное время;
  • Сложность расширения инфраструктуры под пиковые нагрузки;
  • Оплата за незагруженные ресурсы вне пиковых нагрузок;
  • Оборудование имело определенные конфигурации и ограничения в технических характеристиках, что приводило к значительным затратам на формирование гарантированной инфраструктуры и её обслуживание.

Решения

Миграция в облако

Продукты

Было предложено несколько облачных провайдеров и вариантов решения поставленных задач.

2 варианта подразумевали полную автоматизацию динамического расширения созданной гарантированной инфраструктуры в зависимости от существующей нагрузки, в том числе с планированным графиком. Огромное количество дополнительного функционала.

5 вариантов подразумевали наличие возможности динамического расширения созданной гарантированной инфраструктуры под планируемую нагрузку. Оптимальное количество дополнительного функционала.

Преимущества решения

Выбранное оптимальное решение как по требованиям, стоимости, так и по техническим возможностям позволило построить гарантированную инфраструктуру, дало возможность выполнить прозрачную миграцию и имеет все предпосылки для покрытия возрастания нагрузок в 10-ки раз.

Результаты проекта

Экономический эффект

  • вырос объем интернет продаж в целом
  • появилась возможность проведения различных акций практически мгновенно
  • оценка выгоды при отсутствии простоев интернет магазина
  • больший уклон в развитие e-commerce

Имиджевый эффект

  • постоянная доступность интернет магазина
  • увеличение лояльности клиентов
  • второй год в «черную пятницу» интернет магазин работает безотказно

Организационный эффект

  • стандартизировано решение
  • переактуализированы процессы взаимодействия между различными компаниями-подрядчиками
  • перераспределилось время в сторону формирования нового функционала, вместо затрачиваемого на решение поддержания работоспособности

Особенности проекта

Этапы реализации проекта:

  1. Выбор надежного облачного провайдера исходя из поставленных задач, оптимальной стоимости и принятых рисков;
  2. Создание тестовой облачной инфраструктуры с учетом возможности оптимизации использования IaaS;
  3. Предварительная миграция системы согласно плана и проведение нагрузочных тестов;
  4. Корректировки по результатам тестирования;
  5. Бесшовное соединение новой и существующей инфраструктур;
  6. Отказ от старой инфраструктуры;
  7. Фаза стабилизации на реальной нагрузке.